Во Тхуат «Куэн Тхан»
Декабрь 15, 2007
Разделы: Вьетнам | Оставить комментрий
Стиль искусства кулачного боя, распространенный в средней части Вьетнама, — Куэн Тхан. Имея древние корни, данный стиль требует от человека выполнения ряда правил, связанных с особым режимом и образом жизни, а также своеобразным психофизическим тренингом, являясь одним из путей совершенствования духовного потенциала, за счет достижения специфических состояний во время поединков.
В качестве современного соревновательного стиля Куэн Тхан, заявляется как один из традиционных стилей Во Тхуат.»
Представитель направления Во Тхуат Тхией Лам Нам Фай (Южный Шао Линь) мастер Чан Чунг Зунг
«Место Во Тхуат (рукопашного(кулачного) боя) в системах Во Дао».
Основная цель рукопашного боя по версии МВД (полиции) — задержание, то есть приемы направлены здесь на удержание противника, краткосрочное выведение его из строя, причинение небольшого вреда. Главной целью рукопашного боя по армейской версии является поражение противника любым способом (уничтожение,вывод из строя).
Учитывая тот фактор, что Вьетнам фактически постоянно воевал, что это страна со сравнительно небольшим населением, поощрялось выведение противников из строя любыми способами. Вьетнамцы с восточной изысканностью совершенствовали средства уничтожения, ведь это было условием их выживания. Это отразилось на системах Во Дао, где огромное количество ударов направлено в пах, глаза, горло, и другие наименее защищенные части тела. К этому добавлялось многообразие техник поражения, что позволяло быстро менять тактику. Этим компенсировался один недостаток: сравнительно небольшие антропометрические данные вьетнамцев. Характер ведения боя — ближняя дистанция, использование ударов локтями, коленями, пальцами.
Если сравнивать боевое искусство вьетнамцев (Во Дао) со школами китайского ушу, то можно выделить следующие отличия:
- Во-первых, вьетнамские стойки подвижные, менее жесткие и более высокие, чем у китайцев, легко меняющиеся, неопределенные;
- Во-вторых, много уклонов и обманных движений;
- В-третьих, положение рук не имеет жесткой фиксации, но в целом выражает идею защиты больше, чем нападения;
- В-четвертых, делается ставка на ближний бой, наиболее рациональный в поединках бойца небольшого роста с более высоким и массивным противником;
- В-пятых, неопределенная техника перемещений позволяет избегать прямых столкновений за счет уклонов, обманных движений, широкого использования техники скольжения, вращения, приклеивания.
Разнообразные движения сопровождаются различными угрожающими криками, и это не просто повторение, копирование криков животных. Это психологические маневры, имеющие очень большое значение в бою для подавления воли противника, особенно в начальной фазе боя.
Рассматривая классификации упражнений боевых искусств, можно встретить фактически все технические действия и приемы, в этом характернейшая особенность Во Дао. Это их сила и слабость. Сила — в постоянной возможности менять технику, психофизические режимы (состояния) и тактику поединка. Слабость — в сложности освоения этих действий ввиду их многообразия.
Естественно, что в цивилизованном виде (как соревновательный вид) Вьетнамское воинское искусство приспособлено к спортивным требованиям, обладает рядом ограничений.
Таким образом, основными отличительными чертами Во Дао является:
- Многоплановость подготовки;
- Наличие большого количества техник;
- Упор на возможность менять психофизические состояния (режимы) и тактику во время поединков;
- Индивидуальный подход к каждому занимающемуся;
- Наличие широкого арсенала оздоровительных и восстановительных техник;
- Ярко выраженная прикладная направленность самообороны;
- Возможность заниматься в любом возрасте.
Источник: http://quyen-than.narod.ru/
Комментарии
Оставить комментарий